О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

АООП УО ВАРИАНТ-1
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
10
Об уровне образования

 В МБОУ «СКОШ г.Аргун» предусмотрено безуровневое образование. Безуровневое образование предусмотрено для обучающихся по программам, которые созданы по ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Поэтому обучение они продолжают без перехода на уровень основной школы.

     

Описание

  АООП обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «СКОШ г. Аргун» предполагает, что обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки.

Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей.
На основе Стандарта создается АООП, которая при необходимости индивидуализируется (специальная индивидуальная программа развития; далее ― СИПР), к которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью.
АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
Обязательная часть АООП для обучающихся с легкой умственной от¬сталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет не менее 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 30% от общего объема АООП.
Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МБОУ «СКОШ г. Аргун» составляет 10 лет.
АООП реализуется в два этапа:
I этап ― 1I–дополнительный первый, 1-4 классы;
II этап ― 5-9 классы;
Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся. 
Организация первого дополнительного класса (1I) направлена на решение диагностико-пропедевтических задач:
1. выявить индивидуальные возможности каждого ребенка, особенности его психофизического развития, оказывающие влияние на овладение учебными умениями и навыками;
2. сформировать у обучающихся физическую, социально-личностную, ком-муникативную и интеллектуальную готовность к освоению АООП; 
3. сформировать готовность к участию в си¬с¬те¬ма¬ти¬чес¬ких учебных занятиях, в разных формах группового и индивидуального вза¬и¬мо¬действия с учителем и одноклассниками в урочное и внеурочное время;
4. обогатить знания обучающихся о социальном и природном мире, опы¬т в до¬с¬ту-пных видах детской деятельности (рисование, лепка, ап¬п¬ли¬ка¬ция, ручной труд, игра и др.).
II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Задачи:
 овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной де¬я¬тельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
 формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее раз¬ви¬тие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное,                   инте¬л¬ле¬к¬ту¬аль-ное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нра¬в¬с¬т¬ве¬н¬ны-ми и социокультурными ценностями;
 достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
 выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
 участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.
 
Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, чтение, речевая практика, родной язык(чеченский язык), родная литература(чеченская литература), математика, мир природы и человека, музыка, изобразительное искусство, адаптивная физическая культура. ручной труд, информатика, природоведение, биология, география, основы социальной жизни, мир истории, история отечества, профильный труд.

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В школе предусмотрены и проводется общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности.

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование дистанционых образовательных технологий при реализации АООП (вариант 1) предусмотрено Положением школы об использованни электронного обучение и дистанционных образовательных технологий.

Портал «Учи.ру» — https://uchi.ru/ 

Яндекс.Учебник — https://education.yandex.ru/home/

VK для дистанционного обучения —  https://vk.com/@edu-for-distant

 

 онлайн-обучение  —  https://insideok.ru/blog/-kak-organizovat-onlayn-obuchenie-v-odnoklassnikah-vovremya-karantina

 

 

 

 

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего57
свободно7
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
АООП О УО ВАРИАНТ-2
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
10
Об уровне образования

 В МБОУ «СКОШ г.Аргун» предусмотрено безуровневое образование. Безуровневое образование предусмотрено для обучающихся по программам, которые созданы по ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Поэтому обучение они продолжают без перехода на уровень основной школы.

    

Описание

Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП (вариант 1), либо он испытывает существенные трудности в ее освоении, получает образование по варианту 2 адаптированной основной общеобразовательной программы образования, на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося с умственной отсталостью.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития вариант 2 МБОУ «СКОШ г.Аргун» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - Стандарт), вариант 2.

Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития по данному варианту АООП является развитии личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Из-за системных нарушений развития обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР для данной категории детей показан индивидуальный уровень итогового результата общего образования. Благодаря обозначенному в ФГОС варианту образования все обучающиеся, вне зависимости от тяжести состояния, включаются в образовательное пространство, где принципы организации предметно-развивающей среды, оборудование, технические средства, программы учебных предметов, коррекционных технологий, а также содержание и методы обучения и воспитания определяются индивидуальными возможностями и особыми образовательными потребностями ребенка.

Итоговые достижения обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) принципиально отличаются от требований к итоговым достижениям детей с легкой умственной отсталостью (вариант 1). Они определяются индивидуальными возможностями ребенка и тем, что его образование нацелено на максимальное развитие жизненной компетенции. Овладение знаниями, умениями и навыками в различных образовательных областях («академический» компонент) регламентируется рамками полезных и необходимых инструментов для решения задач повседневной жизни. Накопление доступных навыков коммуникации, самообслуживания, бытовой и доступной трудовой деятельности, а также перенос сформированных представлений и умений в собственную деятельность (компонент «жизненной компетенции») готовят обучающегося к использованию приобретенных в процессе образования умений для активной жизни в семье и обществе.

Итогом образования человека с умственной отсталостью, с ТМНР является нормализация его жизни. Под нормализацией понимается такой образ жизни, который является привычным и необходимым для подавляющего большинства людей: жить в семье, решать вопросы повседневной жизнедеятельности, выполнять полезную трудовую деятельность, определять содержание своих увлечений и интересов, иметь возможность самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Общим результатом образования такого обучающегося может стать набор компетенций, позволяющих соразмерно психическим и физическим возможностям максимально самостоятельно решать задачи, направленные на нормализацию его жизни.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, человек, домоводство, окружающий социальный мир, музыка и движение, изобразительная деятельность, адаптивная физическая культура, профильный труд, развитие речи на родном языке.

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

 В школе предусмотрены и проводется общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности.

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование дистанционых образовательных технологий при реализации АООП (вариант 1) предусмотрено Положением школы об использованни электронного обучение и дистанционных образовательных технологий.

Портал «Учи.ру» — https://uchi.ru/ 

Яндекс.Учебник — https://education.yandex.ru/home/

VK для дистанционного обучения —  https://vk.com/@edu-for-distant

 

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего32
свободно6
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Рабочая программа воспитания на 2022-2023 уч.год.
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Об уровне образования

 В МБОУ «СКОШ г.Аргун» предусмотрено безуровневое образование. Безуровневое образование предусмотрено для обучающихся по программам, которые созданы по ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Поэтому обучение они продолжают без перехода на уровень основной школы.

    

Описание
Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего83
свободно17
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Учебный план обучающихся с умственной отсталостью..
Описание

 Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа г. Аргун» (далее – МБОУ «СКОШ г.Аргун»), реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - АООП), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план МБОУ «СКОШ г.Аргун» разработан на основе положений Стандарта (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», Приказа Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 года № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации

Учебный план МБОУ «СКОШ г.Аргун» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

Учебный план
Скачать
Срок действия
31.05.2025

О календарно-учебном графике

Календарный учебный график.
Описание

Календарный учебный график реализации адаптированной основной общеобразовательной программы МБОУ «СКОШ г.Аргун» составлен в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

- ФГОС У/О, утвержденный приказом Министерства образования и науки от 19.12.2014г. №1599;

- Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант1,2), утвержденная приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.11. 2022г. № 1026.

 В календарном учебном графике расписаны:                                        
 - даты начала и окончания учебного года;                                            
 - периоды образовательной деятельности;                                          
- продолжительность каникул, праздничных и выходных дней;                              
- сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся.
Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
31.05.2025

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 83 183813111473600
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 83 183813111473600
Свободно 0 00000000000

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать